Положение


  2014 год объявлен Годом культуры.

    Чтобы сохранить должную роль в культурном пространстве, библиотеки постоянно должны быть в поиске новых способов профессиональной жизнедеятельности.
        Продвижение книги и чтения с использованием средств визуальной культуры все более уверенно входит в практику работы библиотек. Поэтому Центральная библиотека разработала районный конкурс «Мультимедиа как способ продвижения классики». Его планируется реализовать с помощью привлечения современных технических средств, которые создают новые условия для интеллектуального роста детей и подростков.
     Конкурс способствует вовлечению библиотекарей в творческую работу и совершенствованию профессионального мастерства. Созданные материалы будут предоставлены широкому кругу пользователей: библиотекарям для проведения мероприятий, школьникам при изучении произведений писателей-классиков русской литературы.



Положение
о районном конкурсе библиотек МКУ «Колыванская ЦБС»
«Мультимедиа как способ продвижения классики»

I. Общие положения
1.1. Районный конкурс библиотек МКУ «Колыванская ЦБС» «Мультимедиа как способ продвижения классики»
(далее-конкурс) проводится с 06 ноября 2013 по 30 мая 2014 года.
1.2. Организатором конкурса является Центральная библиотека.
1.3. В конкурсе принимают участие сельские библиотеки МКУ «Колыванская ЦБС».
1.4. Для организации конкурса создан оргкомитет, в задачи которого входит:
- общее руководство конкурсом;
- консультативная и методическая помощь участникам конкурса;
- подведение итогов конкурса.
1.5 Конкурс направлен на повышение интереса к чтению произведений писателей-классиков.
1.6. Работа может быть представлена:
- в виде электронных ресурсов (видеороликов, электронных презентаций, онлайн кроссвордов, виртуальных выставок, интерактивных плакатов и т.д.) призывающих детей и молодёжь к чтению классической литературы (для компьютеризированных библиотек).
- в виде творческого отчета о проведенном мероприятии по самостоятельно составленному сценарию (для малых библиотек).
II. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель:
- Содействие духовно-нравственному воспитанию детей и подростков путем приобщения к чтению русской классической литературы.
2.2. Задачи:
- Посредством аудиовизуальной подачи отдельно взятых произведений представить классику как важный источник познания человеком самого себя и окружающего мира;
- Популяризация классической литературы среди подростков, возрождение их интереса к книге и чтению высокохудожественной литературы;
- Обобщение и распространение опыта работы сельских библиотек по созданию электронных ресурсов о художественной классической литературе;
- Содействие совершенствованию профессионального мастерства в подготовке и проведению массовых мероприятий по классической литературе.

III. Условия конкурса
3.1. Конкурс проводится по 2 направлениям:
- «Классика forever!» - конкурс мультимедийных работ, призывающих детей и молодёжь к чтению русской классической литературы, для библиотек, имеющих ПК.
- «Любимые писатели детства» - конкурс творческих отчетов-эссе (письменных) о проведенном мероприятии на примере классических произведений (для малокомплектных библиотек).

IV. Критерии оценки конкурсных работ:
4.1. На конкурс представляются творческие работы в электронном виде - Мультимедийная номинация:
4.2. Требования к технической стороне оформления:
В первую очередь оценивается содержание и идея работы, затем - техническое воплощение
Критерии оценки мультимедийных работ: лаконичность, наличие сопроводительного текста, музыкального оформления, технического исполнения, оригинальность идеи.
4.3. Требования к мультимедийным работам:
- работа оформляется в соответствии с требованиями: наименование и адрес библиотеки-участницы, название, автор (авторский коллектив), использованная музыка, кадры из фильма и т.д.
- материалы размещаются в одном файле, допустимый формат файла: avi, wmv, ppt, mpeg, vob, mp3, wav;
- время видеопоказа – 7-10 минут;
- презентации выполняются в программе PowerPoint;
-не принимаются работы, требующие от организаторов дополнительного ручного сопровождения (смена слайдов, включение музыки); видеопоказ не сопровождается устным выступлением участников.
На конкурс принимаются работы на цифровом носителе (компакт-дисках, флеш-карте) или высылаются на электронный адрес библиотеки.
4.4. Письменная номинация (В рукописном виде – только для малых библиотек).
Требования к технической стороне оформления письменных работ:
-оригинальность подхода, полнота изложенного материала, возможность воплощения, библиографическое сопровождение, творчество в оформлении.
- объем работ машинописного текста отпечатанного на листах формата А 4 не ограничен.
4.5. Оформление титульного листа включает:
- название работы и номинации;
- наименование и адрес библиотеки-участницы;
- Ф.И.О. руководителя библиотеки.
4.6. Критериями оценки творческих работ являются:
- внедрение информационных технологий в практику работы сельских библиотек;
- оригинальность подхода при разработке конкурсной работы, самостоятельность исполнения работы; соответствие теме конкурса;
- рекламная направленность, дизайн, динамичность; художественное оформление работы;
- значимость представленного материала для широкого круга пользователей, отражение в работе актуальности классической литературы.

V. Награждение
5.1. Победители конкурса определяются в каждой номинации.
Оценку конкурсным работам осуществляет жюри, определяемое оргкомитетом. Конкурсные работы оцениваются по пятибалльной системе каждым членом жюри.
5.2. По результатам конкурса присуждаются: дипломы победителей и дипломы лауреатов в каждой из номинаций.
5.3. Ценные подарки вручаются победителям в каждой из двух номинаций.
5.4. Оргкомитет конкурса вправе установить дополнительные награды, не предусмотренные данным Положением.


Приложение
Список писателей и произведений, рекомендуемых для конкурсных работ:

1. Андреев Л.Н. Жили-были, Петька на даче, Кусака
2. Ахматова А.А. Лирика
3. Баратынский Е.А. Детская лирика
4. Блок А.А. Двенадцать
5. Бунин И.А. Темные аллеи
6. Гоголь Н.В. Мертвые души
7. Гончаров И.А. Обломов
8. Горький М. На дне, Мать, Старуха Изергиль, Челкаш
9. Грибоедов А.С. Горе от ума
10. Достоевский Ф.Н. Преступление и наказание, Мальчик у Христа на ёлке
11. Есенин С.А. Лирика
12. Куприн А.И. Гранатовый браслет, Олеся
13. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени, Песня про купца Ивана Васильевича, Беглец, Демон, Мцыри, Маскарад, Лирика
14. Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо
15. Островский А.Н. Гроза, Бесприданница, Снегурочка
16. Поэзия Серебряного века
17. Пушкин А.С. Евгений Онегин, Капитанская дочка, Повести покойного Ивана Петровича Белкина, Дубровский, Медный всадник, Полтава, Борис Годунов, Скупой рыцарь, Руслан и Людмила, Лирика
18. Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву
19. Салтыков-Щедрин Н.Е. Сказки
20. Слово о полку Игореве
21. Толстой Л.Н. Война и мир, Крейцерова соната, детство, Кавказский пленник, После бала, Севастопольские рассказы
22. Тургенев И.С. Отцы и дети, Ася, Муму, Бежин луг, Бирюк, Дурак, Порог, Щи
23. Тютчев Ф.И. и Фет А.А. Лирика
24. Фонвизин Д.И. Недоросль
25. Цветаева М.И. Лирика
26. Чехов А.П. Крыжовник, Ионыч, Дама с собачкой, Дом с мезонином, Вишневый сад, Толстый и тонкий, Хирургия, Хамелеон, Лошадиная фамилия, Детвора, Переполох, Ванька, О любви, Человек в футляре.